Оценка влияния местной изгибной деформации контура сечения при определении параметра нагрузки «q1»

Ранее параметр нагрузки был определен — см.здесь.

В порядке численного эксперимента при определении параметра нагрузки  2017-01-22 17-20-26 Скриншот экрана

в качестве возможных перемещений примем перемещения шарнирной схемы под действием сосредоточенной единичной силы в промежуточном узле элементарной рамы. Для этого во все жесткие узлы мысленно введем шарниры, а стержни рамы будем считать бесконечно жесткими, как это показано на рисунке:

2017-01-22 17-21-11 Скриншот экрана

Действующая же нагрузка: 2017-01-22 17-22-17 Скриншот экрана

В этом случае работа на возможных перемещениях составит:

— для верхнего ригеля расчетной схемы

2017-01-22 17-23-09 Скриншот экрана

— для стойки

2017-01-22 17-24-08 Скриншот экрана

— для нижнего ригеля

2017-01-22 17-25-34 Скриншот экрана

и тогда

2017-01-22 17-26-13 Скриншот экрана

Обобщая на всю элементарную раму, найдем:

2017-01-22 17-27-05 Скриншот экрана

что отличается от точного значения —  2017-01-22 17-28-16 Скриншот экрана - (см. здесьвсего на 3,2%.

Вывод  очевиден: предложенный алгоритм вычисления параметра  нагрузки «q1», не учитывающий местных изгибных деформаций, вносит огромные упрощения (не приходится находить уравнений изогнутых осей стержней элементарной рамы) и при этом не приводит к ощутимым погрешностям.